1. Общие положения
1.1Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации успеваемости (воспитанников) МБДОУ "Светлоярский д/c №
7»" Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение)
является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ и
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации",Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 " Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с
изменениями), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373, Уставом
МБДОУ "Светлоярский д/с № 7" Светлоярского муниципального района Волгоградской
области.
1.2Настоящее Положение принимается на педагогическом совете МБДОУ "Светлоярский д/с
№7» Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее ДОУ) с учетом
мнения родительского комитета ДОУ.
1.3Действие настоящего Положения распространяется на детей посещающих ДОУ и
осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
"Светлоярский д/с № 7" (далее -ООП), Адаптированную основную образовательную
программу дошкольного образования МБДОУ "Светлоярский д/с № 7" (далее - АОП), а так
же на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих в
реализации Программы.
1.4Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников ДОУ и ООП, АОП.
1.5Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутреннего мониторинга качества образования по направлению "качество
образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений воспитанников в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП,
АОП.
1.6Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации по отдельным компонентам
образовательных областей ООП, АОП проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1В Российской Федерации может быть получено:
-в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-в форме семейного образования;
-образовательная организация может использовать сетевую форму реализации
образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов,
предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или)
направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ
воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, включая иностранные, а так же при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций.
2.2Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
2.3Форма получения дошкольного образования определяется родителями.
2.4Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной
программе дошкольного образования, определяется
образовательным стандартом дошкольного образования.
федеральным
государственным
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3.1К компетенции в ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление
их форм, периодичности и порядка проведения.
4. Промежуточная аттестация воспитанников
4.1Промежуточная аттестация освоения ООП и АОП в ДОУ не проводится.
4.2При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
4.3Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
-оптимизации работы с группой детей.
4.4Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало учебного
года (сентябрь) и на конец учебного года (май).
4.5При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
4.6Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками проводится строго
с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4.7Педагог имеет право по собственному выбору
или на основе консультаций со
специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой
оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистами, или проводить ее
самостоятельно.
4.8Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами
самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
5.Контроль
5.1 Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
Программы детьми осуществляет заведующий и старший воспитатель.
освоения
6.Отчетность
6.1Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с выводами
старшему воспитателю.
6.2Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного мониторинга и
результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета ДОУ.
6.3По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам педагогической
диагностики на конец учебного года, определяется эффективность педагогической работы,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году.
6.4Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по освоению дошкольниками ООП
и АОП хранятся в методическом кабинете у старшего воспитателя.
7.Заключительные положения
7.1Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до
принятия нового.
7.2Изменения в настоящее Положение вносят на основании изменении нормативноправовых актов.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575780
Белова Лидия Петровна
С 03.12.2021 по 03.12.2022