Отчет о результатах самообследония
Муниципального дошкольного образовательного
Учреждения «Светлоярский детский сад № 7» за 2024 год
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образование в
Российской Федерации» пункт 3, часть «, статья 29 (изм. От 31.07.2020
№ 304 - ФЗ).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. N 462
«Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (в ред. от 14.12.2017г. №1218).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию (изм. От 15.02.2017г.
№136).
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Светлоярский детский сад №7» Светлоярского муниципального района
Волгоградской области (далее – Детский сад).
Краткое наименование организации: МБДОУ «Светлоярскй д/с №7»
Адрес: Российская Федерация, 404171, Волгоградская область, Светлоярский
район р.п. Светлый Яр, микрорайон 1, д. 22а
Телефон: 8 (84477) 6-10-66
Е-почта: mkdou_n7@mail.ru
Заведущий: Белова Лидия Петровна
Дата создания: 1987 год.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ( дополнительное
образование) №326 от 17 марта 2016 года.
Цель деятельности:
- осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья, создания благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в самообразовании и получении
дополнительного образования;
- обеспечения отдыха воспитанников, создание условий для культурной,
спортивной и художественно-творческой деятельности.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах-10,5 часов.Режим
работы с 7.00 до 17.30 часов.
С 1 сентября 2023 года МБДОУ «Светлоярский сад № 7» осуществил
переход на Федеральную образовательную программудошкольного
образования (приказ министерства просвещения России от 25 ноября 2022г.
№ 1028), Федерального государственного образовательного стандарта
Российской Федерации (приказ 17.10.2013г. №1155, в редакции от 21 января
2019г. № 3).
Определены следующие цели:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детй;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством
курсовой подготовки.
Задачи:
-наладить сетевое взаимодействие с социальными партнерами;
-создать условия для реализации деятельного подхода в образовательном
процессе с применением современных образовательных технологий;
-повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
-усилить оздоровительно-профилактическую работу с воспитанниками по
гигиеническому воспитанию дошкольников и формированию навыков
здорового образа жизниво взаимодействии с семьей.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех
участников образовательного процесса, которые были представлены на
согласование и утверждение на установочном педсовете. Для составления
аналитической справки использовались результаты мониторинга,
анкетирования, наблюдения.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы
обучения проводились на основе организованной образовательной
деятельности (занятия) с учетом возрастных особенностей детей и в
соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная
деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим
планирование по значимым событиям социальной жизни и окружающего
мира.
В план проведения самообследования включается:
-проведение оценки структуры управления дошкольным образовательным
учреждением;
-оценки образовательной деятельности;
-содержания и качества подготовки воспитанников детского сада;
-организации образовательной деятельности;
-качеством кадрового состава;
-учебно-методического и информационного обеспечения;
-материально технической базы;
-функционирование внутренней системы оцнки качества образования.
Аналитическая часть
1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (изм. От 30.07.2020г № 304-ФЗ), иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ
«Светлоярский дс №7»
На основании п.1 ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ»Об
образовании в Российской Федерации», управление образовательной
организацией осуществляется на основе сочетания принципа единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом образовательной организации является
руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство
деятельностью образовательной организации.
В дошкольном образовательном учреждении действуют органы управления:
-общее собрание дошкольного образовательного учреждения, которое
представляет полномочия всех сотрудников учреждения;
-совет педагогов, представляет собой коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью детского сада в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников;
-родительский комитет, реализует права родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогических работников на участие в
управлении учреждения, развитие социального партнерства между всеми
участниками образовательного процесса.
Структура, порядок формирования, компетенция действующих органов
управления установлены Уставом дошкольного образовательного
учреждения и регулируются локальными актами данного учреждения.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
инновационных тенденций, что позволяет довольно эффективно
организовать образовательное пространство детского сада.
Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы органзации, осуществляет общее
руководство.
Педагогический совет – осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных услуг, регламентации образовательных отношений,
разработки образовательных программ, выбора методических и учебных
пособий,средств обучения и воспитания, повышения квалификации
педагогических работников.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
ВЫВОД: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МБДОУ «Светлоярский дс №7», определяет его стабильное
функционирование, способствует развитию инициативы всех участников
образовательного процесса.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организованна в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,ФГОС дошколного образования. С 01.01.2021г
детский сад функционирует в соответсвии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для
человека факторов среды обитания».
Стратегическими и тактическими документами детского сада являются:
Программа развития ДОУ, Образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Светлоярский дс №7», с приложением Учебного плана
организованной образовательной деятельности, Годового календарного
учебного графика, Календарного плана воспитательной работы и Годового
плана работы.
Образовательная деятельность планируется на основании Образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ «Светлоярский дс
№7»,утвержденной от 01.08.2023 приказ №53/1.
Образовательной организацией разработаны локальные нормативные акты,
регламентирующие организационные аспекты деятельности учреждения, в
редакции, с учетом изменений нормативных документов. В целях открытости
и доступности информации об образовательной деятельности представлена
на официальном сайте детского сада в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети интернет».
Программа развития дошкольного образовательного учреждения является
стратегическим документом в организации образовательного процесса,
которая определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные, и
результативные приоритеты развития детского сада. Программа задает
основные направления, способы т механизмы изменения в детском саду, что
обеспечивает должный уровень охраны и укрепления здоровья детей,
эмоциональной защищенности, позитивной социализации, а также
повышения профессионализма педагогического состава и в целом трудового
коллектива, и признания престижа детского сада в глазах общественности,
родителей воспитанников.
В 2023г. Сформировано 8 групп общеразвивающей направленности, из них 6
групп общеобразовательного вида, 2 группы компенсирующего вида »ОНР».
Организация образовательной деятельности соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике, содержание
образовательного процесса выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей и возрастными особенностями воспитанников.
Образовательная деятельность реализуется через непрерывную деятельность
и в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, с
учетом специфики дошкольного образования, режима работы и запроса
родителей воспитанников.
С 1 сентября 2023 года в период перехода Образовательную программу
МБДОУ «Светлоярский дс №7», с целью вовлечения родителей в
образовательный процесс, воспитателями организовывалось взаимодействие
с родителями в формате онлайн с предоставление записи проведенных
занятий с детьми. В результате количество просмотра занятий в записи по
всем образовательным областям свидетельствует о достаточном вовлечении
и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей
игровой деятельностью.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил
ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет
дошкольного учреждения. Построение всего образовательного процесса
вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития
детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У
дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков и мышления. Введение
похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение
единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на
протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной
группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется
не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся
в уголках групп. Для каждой возрастной группы разработано гибкое
комплексно-тематическое планирование. Педагоги вправе по своему
усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем,
содержание работы, временной период в соответствии с особенностями
своей возрастной группы, другими значимыми событиями. Формы
подготовки и реализации тем носят интегративный характер, т.е. позволяют
решать задачи психолого-педагогической работы нескольких
образовательных областей.
Воспитательная работа
Рабочая программа воспитания является составной частью Образовательной
программы МБДОУ «Светлоярский дс №7», основана на воплощении
национального воспитательного идеала.
Содержание вариативной части Образовательной программы дошкольного
образования базируется на содержании парциальных программ.
В детском саду педагогами используются парциальные программы и
методические рекомендации:
1. Методические рекомендации на основании письма Минпросвещения от
15.04.2022г № СК-296/06 «Об образовании государственных символов
РФ».
2. Парциальная программа «Я люблю Россию!» Н,В, Нищева,
Ю,А,Кириллова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2023. Планируемые
результаты освоения программы образовательная область социальнокоммуникативное развитие
3. Прогрмма «Развитие через движение: формирование двигательных
способностей детей 3-7 лет» О,Б, Соковиков, Л,А, Новикова,Москва,
Варсон 2022. Планируемые результаты освоения программы
физического развития.
В образовательном процессе МБДОУ «Светлоярский дс №7» представлены
основные компоненты оптимальной организации образовательновоспитательного процесса с использованием педагогических технологий:
художественно-эстетического развития «Цветные ладошки» Е,А, Лыковой,
«Музыкальные шедевры» О,П, Радыновой, интелектуального развития
«Математические ступеньки» Е,В, Колесниковой, реализации региональной
технологии по финансовой грамотности дошкольников, технологии
направления физического развития Е,Г, Сайкиной, С,В, Кузьминой «Танцы
на мячах».
Большая часть времени в режиме отведена самостоятельной творческой
деятельности по интересам детей в уголках и центрах групповых помещений:
«уголок изобразительной деятельности, «цетр развивающих игр», «книжный
центр», «лаборатория», «»музыкальный и спортивный центр
.
Самостоятельная и совместная деятельность , отведенная в режиме дня,
способствует формированию творческих способностей и эстетическому
воспитанию детей дошкольного возраста.
За время реализации рабочей программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования ,проведенного в октябре 2024г.
Вместе с тем были проведены групповые праздничные мероприятия и
творческие конкурсы совместно с родителями, включенные в календарный
план воспитательной работы.
Для построения стратегии воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу от общего количества семей
воспитанников:
-полная семья- 96%
-неполная семья-4%
-оформлено опекунство-0%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Результативность: родители имели возможность получать информацию о
целях и задачах учреждения, участвовать в жизнедеятельности детского сада,
группы, обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском саду
через различные формы взаимодействия.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024г дополнительные общеобразовательные программы
реализовались по направлениям: художественно-эстетическому,
физкультурно-оздоровительному и естественнонаучной направленности.
Источник финансирования: за счет средств физических лиц. В детском саду
организованы студии изодеятельности, секция физической культуры, кружки
по формированию математических представлений у детей.
Анализ проведенного опроса родителей в марте 2024г показывает
удовлетворенность организацией дополнительного образования в детском
саду за счет средст законных представителей.
Источником финансирования занятий платных образовательных услуг
являются средства родителей воспитанников, предоставленных на основании
Постановления Администрации Светлоярского муниципального района от
20.07.2016г №1128 «Об утверждении тарифов на платные услуги,
оказываемые МБДОУ №7».
Оздоровительная программа
Большое внимание уделялось здоровью детей. В каждой возрастной группе
создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную
самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого
потенциала, в соответствии с их желаниями.
При построении предметно-пространственной среды педагогами учтены
антропометрические, физиологические и психологические особенности
детей, новые подходы к проектированию и планировке функциональных
помещений, размещению трансформирующегося оборудования и мебели.
Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья
дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их
индивидуальных особенностей.
Оздоровительная работа осуществлялась п следующим направлениям:
-соблюдение режима дня;
-соблюдение гигиенических требований;
-утренняя гимнастика;
-оздоровительная гимнастика;
-гимнастика пробуждения;
-отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
-закаливающие мероприятия в течение дня;
-организация рационального питания.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровления, следует
отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по
физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в
холодный период- в зале и группах, в теплый- на улице), после дневного сна
проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих и
оздоровительных мероприятий.
Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается
воздушным ваннам в сочетании с комплексом на кроватях. В средних
группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением
упражнений на кроватях. Наблюдение за проведением закаливающих
мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и
проводят закаливающие процедуры. Организовано питание 4- разовое на
основе 10- дневного меню, разработанного НИИ питания РАМН и
утвержденного Роспотребнадзором, сбалансированно по основным
ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих
овощей, фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка.
В детском саду разработано и размещено на сайте десятидневное меню,
имеются технологические карты приготовления блюд. Ежедневно
публикуется меню сада в подразделе официального сайта «Организация
питанияв дошкольной организации».
ВЫВОД: положительными результатами работы сада по сохранению и
укреплению здоровья детей можно считать:
-отсутствие травму воспитанников;
-снижение соматических заболеваний у детей раннего возраста;
-показатель пропуска одним ребенком по болезни остался прежним
предыдущего года
-организация здорового питания.
ВЫВОД: Результаты педагогического мониторинга показывает усвоение
детьми образовательной программы дошкольного образования в полном
объеме и уровнями развития воспитанников при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о положительной результативности
образовательной деятельности в МБДОУ «Светлоярский дс №7».
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям содержания Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагогическая диагностика
Проведение педагогической диагностики направлено на отслеживание
освоения детьми Образовательной программы дошкольного образования . В
конце учебного года, когда дети достигают определенного психологического
возраста, педагоги проводят педагогическую диагностику согласно п. 13
рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2024 № 6/н.
В ходе педагогической диагностики педагоги выявляют особенности и
динамику развития каждого ребенка и оценят эффективность своей работы.
Организацию педагогической диагностики во всех возрастных группах
регулируют п. ФГОС ДО и п. 16 ФОП ДО
Методы педагогической диагностики
Проводится диагностика не как отдельное мероприятия по плану, а педагоги
могут оценивать детей по отдельным показателям в процессе специально
организованной образовательной деятельности: во время занятий,
дидактических игр, наблюдений на прогулке, в процессе бесед и реализации
образовательных проектов. Для диагностики педагоги должны использовать
произвольные формы по основе малоформализованных диагностических
методов согласно п. 16.6 ФОП ДО.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Порядок и сроки проведения педагогической диагностики
Педагогическую диагностику детей проводят воспитатели, музыкальнфй
руководитель, инструктор по физической культуре и другие педагоги
детского сада. Согласия родителей на участие в педагогической диагностике
не требуется
Разработаны диагностические карты наблюдений детского развития для
каждой возрастной группы по образовательным областям и направлениям
воспитания.
Диагностические карты наблюдений детского развития по возрастным
этапам включают показатели развития ребенка в различных видах детской
деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, проектная,
речевая, художественно-эстетическая, музыкальная, двигательная.
Карты анализа отображают уровень развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
Образовательной программы ДОУ.
В мае 2024г педагоги проводили педагогическую диагностику воспитанников
подготовительных к школе групп в количестве 35 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: способны выполнять задания по словесной инструкции,
самостоятельно действовать по образцу, осуществлять самоконтроль,
выполнять задания на время, доводить начатое дело до конца.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельных умений ребенка, его интересов,
склонностей, способов взаимодействия со взрослыми и ровесниками.
Результаты педагогической диагностики показывают положительную
динамику развития:
-94% усваивают программу дошкольного образования;
-6% усваивают программу выше нормы;
-0% программу не усвоили
ВЫВОД: педагогическая диагностика помогает выявить общую картину
развития каждого ребенка, детей каждой возрастной группы в соответствии с
общепринятыми возрастными нормами развития и скорректировать педагогу
построение образовательного процесса с воспитанниками возрастной
группы.
5. Организация образовательной деятельности
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителнй. Основными участниками процесса
являются дети, педагоги и родители.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагога с детьми в рамках организованной
непрерывной образовательной деятельности.
Продолжительность занятий в соответствии с СанПин 1.2.3685-21 в группах
с детьми составлят:
-от 1.5 до 3 лет – 10 минут;
- от 3 до 4 лет- 15 минут;
От 4 до 5 лет- 20 минут;
-от 5 до 6 лет- 25 минут;
-от 6 до 7 лет- 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в таких формах образовательного процесса : в совместной
деятельности педагога с детьми; в самостоятельной деятельности
воспитанников под наблюдением педагога.
С целью охраны жизни и здоровья, укрепления физического и психического
здоровья воспитанников, администрация детского сада в 2024 году
продолжила соблюдать ежедневные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-2 (при наличии предписания)
1.Фильтр воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников
–термометрия и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний, с
фиксацией данных в регистрационном журнале.
2.Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, влажная
уборка с обработкой поверхностей, игрушек и оборудования.
3.Дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования.
4.Использование бактерицидных установок в группах и строгое соблюдение
графиков проветривания помещений в отсутствие воспитанников.
5.Соблюдение режима дня с учетом возраста детей, длительность прогулки
на свежем воздухе с учетом санитарных требований и двигательной
активности детей в течение дня. Формирование культурно-гигиенических
навыков у детей.
5.Оценка кадрового обеспечения
Состав ДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 100% согласно
штатному расписанию. Коллектив насчитывает 14 педагогов, из них: 1
инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1
учитель-логопед, 11 воспитателей.
Повышение квалификации педагогов в 2024 году.
1. В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография» прошли курсовую подготовку
«Основы здорового питания детей дошкольного возраста», ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены» - 100%
2. ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных
исследований»: «Инновационные методы в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья», г. Москва – 100%;
3. Программа повышения квалификации «Основы обеспечения
информационной безопасности детей». ООО «Центр инновационного
образования и воспитания», г. Саратов – 100%;
4. Курсовую подготовку повышения квалификации «Реализация
региональной инновационной дополнительной образовательной
программы по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет», 5%.
Педагоги детского сада повысили свой профессиональный уровень
участием во Всероссийской конференции «Применение игровых
методик педагогами дошкольных организаций России» в режиме
онлайн.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических обьединений,
знакомятся с опытом своих коллег ,а также уделяют внимание
саморазвитию и самообразованию. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Результаты опроса и анализа анкетирования родителей по оценке
качества образовательной деятельности свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности предоставляемых
образовательных услуг ,составляет :
-качество подготовки детей к школе, осуществляемой в детском саду 90%;
-качество взаимодействия сотрудников с детьми -100%;
-качество обеспечения безопасности каждого ребенка – 100%;
-психологически комфортной обстановки для каждого ребенка – 98 %;
Родители отвечают, что их ребенку нравится ходить в детский сад, в
нем созданы условия для развития каждого ребенка – 100 %.
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение
В Детском саду учебно-методический и библиотечно-информационный
фонд является составной частью методической службы , которой
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой, разработками по образовательным областям основной
общеобразовательной программы дошкольного воспитания, детской
художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий и
методических разработок, рекомендованных для планирования
воспитательно -образовательной работы в соответствии с обязательной
частью основной образовательной программы (ООП). Оборудование и
оснащение методического кабинета удовлетворительно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютнрным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно – телекоммуникационное оборудование –
магнитофоны, ноутбуки, 4 компьютера, принтер и сканер ,проектор
«Аcer» с экраном , музыкальный центр, домашний кинотеатр;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, с интернет – ресурсами, фото и видео –материалами,
приобретенные ноутбуки для работы педагогов, позволяют повысить
качество образовательного процесса в Детском саду на более высокий
уровень.
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточно для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. Педагоги
МБДОУ «Светлоярский д/с № 7» имеют доступ интернету и
электронным ресурсам для выполнения задач в рамках
образовательной деятельности.
7.Материально – техническая база
В МБДОУ « Светлоярский д/с №7»сформирована материально –
техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
групповые комнаты, кабинет заведующего, методический кабинет,
музыкальный зал, физкультурный зал, пищеблок, прачечная,
медицинский кабинет.
В создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зону.
Помещение пищеблока дооснащено новым инвентарем в соответствии
с требованиями СанПин 1.2.3685-21, СанПин 2.3/2.4.3590-20.
Вывод: материально-техническое состояние здания ДОУ и его
территория соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Рекомендации: на 2025 год в ДОУ необходимо продолжить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения образовательного процесса.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 22.09.2021 года, на основании приказа областного
комитета образования №613 от 23.07.2021 года «Об утверждении
концепции реализации системы мониторинга качества дошкольного
образования». Мониторинг качества образовательной деятельности в
2023 году показал положительные результаты в работе
педагогического коллектива по всем показателям мониторинга.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительное. Из общего числа воспитанников – 100% детей
освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. В течение года воспитанники принимали
участие в творческих конкурсах муниципального и регионального
уровня, в праздничных мероприятиях муниципального района.
В период с 24.09.2023 по 01.10.2023 года проводилось анкетирование
родителей, в котором приняли участие 50% от общего числа родителей,
получены следующие результаты:
-положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации-100%;
-удовлетворенных компетентностью работников организации – 100%;
-материально-техническим обеспечением организации – 76%;
-качеством предоставляемых услуг – 97%;
-готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым –
52%.
Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством
предоставляемых услуг на 100%.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования способствует
реализации планов по различным направлениям функционирования
ДОУ и принятию эффективных управленческих действий для
совершенствования деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2024 ГОД
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество
воспитанников,
которые обучаются
по программе
дошкольного
образования,
в том числе
обучающиеся:
человек
159
в режиме полного дня
(8–12 часов)
159
в режиме
кратковременного
пребывания (3–5 часов)
0
в семейной
дошкольной группе
0
по форме семейного
образования
с психологопедагогическим
сопровождением,
которое организует
Детский сад
0
Общее количество
воспитанников
в возрасте до трех лет
человек
43
Общее количество
воспитанников
в возрасте от трех
до восьми лет
человек
116
Количество (удельный
вес) детей от общей
численности
человек
(процент)
воспитанников,
которые получают
услуги присмотра
и ухода, в том числе
в группах:
8–12-часового
пребывания
159 (100%)
12–14-часового
пребывания
0 (0%)
круглосуточного
пребывания
0 (0%)
Численность
(удельный вес)
воспитанников с ОВЗ
от общей численности
воспитанников,
которые получают
услуги:
человек
(процент)
23/15%
по коррекции
недостатков
физического,
психического развития
обучению
по образовательной
программе
дошкольного
образования
23(15%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель
пропущенных
по болезни дней
на одного
воспитанника
день
3.0
Общая численность
педработников, в том
числе количество
педработников:
человек
14
с высшим
образованием
6
высшим образованием
педагогической
направленности
(профиля)
5/35%
средним
профессиональным
образованием
9/64%
средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности
(профиля)
9/64%
Количество (удельный
вес численности)
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
человек
(процент)
1 (7%)
с высшей категорией
0 (0%)
первой категорией
1 (7%)
Количество (удельный
вес численности)
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (7%)
больше 30 лет
5 (35%)
Количество (удельный
человек
вес численности)
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1 (7%)
от 55 лет
4 (28%)
Численность
(удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных
работников, которые
за последние 5 лет
прошли повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей численности
таких работников
человек
(процент)
3 (21%)
Численность
(удельный вес)
педагогических
и административнохозяйственных
работников, которые
прошли повышение
квалификации
по применению
в образовательном
процессе ФГОС,
от общей численности
таких работников
человек
(процент)
29(100%)
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек
14/159
Наличие в Детском
саду:
да/нет
музыкального
руководителя
да
инструктора
по физической
культуре
да
учителя-логопеда
Да
логопеда
Нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете
на одного
воспитанника
кв. м
Площадь помещений
для дополнительных
видов деятельности
воспитанников
кв. м
Наличие в Детском
саду:
да/нет
Всего s 2193 кв.м.
На 1
ребенка 8.1
кв.м.
60.0
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных
площадок, которые
оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.